Тьютор

Рубрика: Родителям


Услуга тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями (ОВЗ).

Тьютор является педагогическим работником, который обеспечивает индивидуализацию учебного процесса, он изучает среду образовательной организации, после чего корректирует или видоизменяет её, чтобы ребенок с особыми потребностями имел возможность выстраивать своё образовательное движение. Важно понимать, что тьютор- это не просто физически сопровождающий детей с ОВЗ (помогающий, например, передвигаться, обслуживать себя), тьютор – педагог, работающий с образовательным маршрутом ребенка, который включает изучение его особенностей, подбор различных ресурсов, практик, адаптированных под запросы конкретного ребёнка и родителей. Также на начальном этапе поступления ребёнка в новое образовательное учреждение направлением работы тьютора является сопровождение адаптации  к новому месту. Перед тем, как заниматься адаптацией, тьютор максимально изучает информацию о ребенке, после чего основываясь на интересах, старается включать ребенка в процесс. Совместное обучение обычных детей и детей с проблемами в развитии — это попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья. Педагог наблюдает, как воспитанник чувствует себя в кругу других детей и если требуется, то подключает других специалистов и родителей.

Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ позволяет ребенку успешно включиться в образовательный процесс наравне со всеми. С помощью индивидуального наставника особые дети социализируется, преодолевают затруднения, усваивают образовательный материал в соответствии со всеми возможностями. Именно в дошкольном детстве в человеке закладываются навыки социального общения, которые помогут ему в будущей взрослой жизни.

Тьютор реализует задачи по всем областям разработанной программы:

  • осуществляет присмотр и уход, так как у ребенка не сформированы навыки самообслуживания, он нуждается в постоянной помощи в отправлении естественных потребностей, в процессе переодевания и т.д.
  • осуществляет процесс кормления, оказывает помощь в процессе приема пищи, обучает приемам владения ложкой;
  • оказывает сопровождение подгрупповых занятий с педагогом – психологом;
  • оказывает сопровождение организованных воспитателями видов деятельности, в т. ч. Занятий по физическому развитию:
  • ежедневно проводит массаж ступни и пальцев ног для активизации рецепторов;
  • ежедневно проводит дидактические игры на развитие мелкой моторики ног, а также развитие графомоторных навыков;
  • совместно с воспитателем проводит закаливающие процедуры (босохождение по ортопедическим коврикам разной структуры);
  • создает благоприятные условия для укрепления здоровья, развития движений и физических качеств, овладения ребенком основными жизненно важными двигательными умениями и навыками коррекцией и компенсацией двигательного дефекта;
  • осуществляет ежедневную работу с родителями, проводит беседы, консультации, где рассказывает о достижениях ребенка, его потенциальных возможностях, в связи с этим делится о планах дальнейшей стратегии коррекционной работы;
  • вместе с родителями осуществляет связь с социумом;
  • регулярно докладывает администрации о результатах деятельности или возникающих проблемах для их решения.

 

 

 

 
Сведения об учреждении
Ссылки

Последние добавленные

Посвящается мамам
 
Права ребенка
 
День матери
 
 
«Месяц Байанай»
 

Наверх