Консультации для родителей

Рубрика: Фантазёры


Хорошо у на с в саду

Развивающие игры для детей 3-4 лет дома с родителями

Ребенок в возрасте 3-4 лет становится очень активным. Многие мамочки мучаются вопросом: «Чем занять своего ребенка?». Ведь малыш должен проводить время с пользой. В этом в

озрасте детей надо развивать, прививать им навыки общения.

Конечно, детки все разные по характеру и темпераменту. Кто-то в возрасте 3-4 лет может целый день играть одной игрушкой, а кому-то необходимо разнообразие в деятельности.

Обратите внимание! Занимая дома ребенка 3-4 лет каким-либо делом, будьте обязательно рядом. Малышей в этом возрасте нельзя оставлять без присмотра. Будьте поблизости, организуйте свои дела так, чтобы между Вами и ребенком было небольшое расстояние.

Какие особенности данной возрастной группы надо учитывать

3-4 года – это период, когда малыш начинает осознавать себя. У него становится более совершенной система координации движений, двигаться он начинает более плавно.

У детей проявляются музыкальные способности, им нравится танцевать и петь.

 

Малыши уже могут играть в компании, сами себя занимают играми, у них проявляется интерес к конструированию, словарный запас стремительно растет.    Ребенок начинает употреблять слова, которые услышал от взрослых, обороты речи становятся сложнее, он начинает высказывать свое мнение. мнение.

Дети в 3-4 года уже играют со сверстниками

В этот период формируются взаимоотношения с ровесниками, взрослыми. Он становится участником совместных игр, начинает воспринимать правила поведения в играх.

У детей в этом возрасте возникает много вопросов, они нарабатывают жизненный опыт. Информация, которую может впитывать ребенок в этот период – просто колоссальна по своим объемам.

И, конечно, задача родителей и педагогов, подобрать такие развивающие игры, которые бы помогали формированию личности и навыков ребенка, как в детском учреждении, так и дома.

Что интересно малышам в возрасте 3-4 лет

Возраст 3-4 лет  — это прекрасное время для того, чтобы развивать творческие способности детей.  Можно лепить из пластилина или соленого т
еста. Для ребенка в возрасте 3-4 лет интересны занятия рисованием. Юные художники с одинаковым удовольствием рисуют карандашами и малюют красками, нравятся им фломастеры и цветные мелки.

Игры на развитие моторики рук и фантазию

Обратите внимание! Сами рисовать в этом возрасте дети не могут, а вот раскрашивать им по душе и по силам. В продаже есть специальные книги для раскрашивания, можно распечатать раскраски и из интернета.

Родителям художников надо быть внимательными, потому, что в возрасте 3-4 лет рисовать дети любят не только на бумаге. Нравятся им стены и двери. Интересным вариантом могут быть доски для рисования. Такую доску удобно установить дома – места она занимает мало.

В этом возрасте занять детей можно конструкторами. Для 3-4 лет подойдут конструкторы из пластмассовых деталей. Особенно интересуют детей башни и домики, которые они с удовольствием строят. Дома можно позволить детям создавать домики и из подручных материалов – подушек, стульев, пледов.

Какие виды занятий можно использовать дома

Дома ребенка можно занять следующим:

  • Дети в трехлетнем и четырехлетнем возрасте любят воспроизводить на бумаге окружающий мир. Подготовьте с ребенком карандаши или фломастеры для рисования. Обсудите, что он желает нарисовать, спросите, какого цвета будут на его рисунке предметы. Дайте ему большие листы бумаги или даже кусок ненужных обоев.  Масштаб захватит Вашего кроху, и он длительное время будет занят.
  • Перед тем, как дать карандаши, предложите ему поработать точилкой – рисовать он потом будет более увлеченно.
  • Можно занять ребенка игрой с дыроколом. Покажите, как действует дырокол, пусть он из старых журналов делает конфетти для новогодних праздников.
  • Увлекательно для малыша и вырезание ножницами. К четырем годам детям доступно вырезать простые фигурки. Сделайте трафареты геометрических фигурок. Пусть вырезает. А затем соорудите вместе с ним аппликацию.
  • Развивающая доска может надолго занять ребенка
  • Можно дать ребенку трафареты разных предметов (есть в продаже, можно сделать самим из картона) или букв. Малыш обводит трафарет, а затем раскрашивает.
  • Лепить из пластилина в одиночестве детей заставить трудно. Скатайте ему много колбасок – пусть режет на кусочки, а потом выкладывает узор на листе картона.
  • Натяните веревочку, дайте прищепки и пусть он развешивает свои вещи, а потом собирает их.
  • Детей увлекает работа с копировальной бумагой. Покажите ему технологию работы. Будьте уверены – ваше чадо займется работой с интересом.
  • Выручит родителей кинетический песок, детям такое занятие по душе.
  • Можно купить наклейки для детей и дать им альбом – ребенок будет наклеивать до тех пор, пока не использует все наклейки.
  • Еще детей можно занять рисованием по точкам. Такие картинки скачайте из Интернета.
  • Детей может заинтересовать  лупа. Дайте ему мелкие картинки – пусть рассматривает в лупу.
  • Есть интереснейшее изобретение – пазлы. Подберите своему малышу наборы в соответствии с возрастом и интересами. Заниматься он будет очень долго, будьте уверены.
  • Практически все предложенные варианты – развивающие: малыши не только заняты увлекательным и полезным делом.

Советы родителям по организации занятий

  1. Заниматься  с ребенком 3-4 лет  нужно в форме игр.
  2. Вашему малышу должно быть интересно.
  3. Задания надо формулировать в простой и доступной для его возраста форме.
  4. В игровые сюжеты надо добавлять развивающие элементы.
  5. Прежде чем занять малыша какой-либо деятельностью, убедитесь, что он сыт и не хочет спать.
  6. Ребенок в этом возрасте концентрирует внимание на одном виде деятельности 15 минут, затем Вам необходимо поставить ему новую задачу.
  7. Место, где играет или занимается ребенок, должно быть комфортным.
  8. Не сердитесь, если ребенок не справляется с заданием – лучше помогите и все сделайте совместно.

Место для игры должно быть комфортным

Что должны знать родители малыша 3-4 лет

  • Для малыша в этом возрасте покой — это возможность двигаться, быть активным.
  • Конечно, занятия и задания надо постепенно усложнять, но все же к занятиям простого типа надо тоже возвращаться. К примеру, если ребенок болеет, у него плохое самочувствие, то сложные задания придумывать для него не надо.
  • Учтите, что ребенок в этот период жизни наделяет сознанием неживые предметы.
  • У ребенка формируется понимание мира, поэтому старайтесь, чтобы основополагающие понятия сформировались правильно.
  • Не торопите малыша – он все постепенно поймет и усвоит.

Игры с крупами развивают фантазию

Ребенку нужна любовь, терпение родителей и их внимание.

Тогда любое задание он выполнит с удовольствием.

Консультация для родителей.

«Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

 

 

Цель: воспитывать любовь к своей Родине, воспитывать уважение и почитание памятных дат нашей истории. Формировать представление о празднике дне Победы. Воспитание и уважение к ветеранам войны. Приближается Великий праздник – День победы. Один из важнейших дней в году, но что мы можем рассказать нашим детям о нем? Для современных дошкольников Великая Отечественная война – далекое время, покрытая туманом. Как же рассказать ребенку, что такое Великая Отечественная Война?

Рано или поздно вам придется рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают 9 мая и 23 февраля. Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырех-пятилетними детьми, но разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме. С ребенком следует поговорить об этом, рассказать о том, что рассказывали вам ваши бабушки и дедушки о войне, о горести и радости во время войны. Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветераном ВОВ, ветераны находят общий язык с детьми несколько быстрее, да и воспоминания очевидцев зачастую слушать гораздо интереснее, нежели рассказы тех, кто этого не видел.

Мальчикам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившийся на войне. Девочкам интересно знать о героических подвигах женщин, во время войны. Обязательно сделайте акцент на том, что все эти герои, когда-то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней. О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и вы будете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.

Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.   Готовьтесь ко Дню Победы вместе с вашим ребенком. Устройте семейный вечер просмотра военных фильмов: «В бой идут старики», «А ты — баты шли солдаты» и др. Рассказать детям о войне 1941–1945 годов помогут стихи и рассказы, написанные специально для дошкольников. Есть много замечательных книг о войне, о героях, которые из года в год дети читают с благоговением и после этих книг и начинают все больше интересоваться историей, которая не так давно была. Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам? Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Что, пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях? Какой вклад внесли в Победу? Многие авторы детской литературы на собственном опыте познали все тяготы войны, и не раз пережившее ее в процессе создания художественных произведений, знали то, о чем говорили читателям. Их нельзя не услышать. У С. Алексеева есть миниатюры о блокаде Ленинграда («Шуба», «Первая колонна»). Рассказ А. Митяева «Мешок овсянки» поведает о взаимоотношениях солдат. У В. Богомолова есть зарисовка «Вечный огонь» о защитниках Сталинграда. На военные темы писали Л. Кассиль, А. Гайдар.   А. Барто «Звенигород» о военном детстве в тылу; С. М. Георгиевская «Галина мама». Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести. Ю. П. Герман «Вот как это было». Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания. В. А. Осеева «Андрейка». Рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата. С. Баруздин «Шел по улице солдат» и т.д. Можно включать в беседу стихи А. Твардовского, В. Высоцкого. Прослушайте песни, посвященные Дню Победы: «Катюша», «День Победы», «В землянке», « Алеша», « Смуглянка» и т.д. Усилить впечатление от рассказа помогут фотографии военных лет, известные репродукции. В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробно говорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Посетите по возможности выставки, посвященные Дню Победы, где ребенок сможет не только услышать о войне, но и посмотреть старинные вещи, оружие, письма солдат. Предложите детям нарисовать рисунки по темам: «Салют Победы», «Цветы победителям», «Мы за мир». Обязательно посмотрите с ребенком по центральному телевидению, парад на Красной площади в Москве. Посетите парад Победы в нашем городе, возложите с ребенком цветы к Вечному огню.    Благодарите при детях нашу историю, ваших предков. Расскажите, что в каждой семье есть родственники, которые храбро сражались и отдавали жизнь за светлое будущее, в котором мы живем. Не стесняйтесь говорить о войне откровенно. Наша общая история не должна пропасть с годами, мы, взрослые, должны передавать эту память детям, а наши дети будут рассказывать о войне нашим внукам.

Старший воспитатель Толстихина Ирина Юрьевна

Консультация для родителей.

 «О пользе чтения книг дошкольникам 5-7 лет».

Ушакова Ольга Николаевна — воспитатель старшей группы «Солнышко»

Цель : формирование интереса и любви к художественной литературе.

Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество.

Задача взрослого — открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.

В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров — от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.

Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным играм.

Взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровень интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать книги для чтения. Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого.

Детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.

Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.

Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.

Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.

Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая дошкольников к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.

Усваивая содержания сказки, дети учатся передавать слова разных героев, повторяют интонации. Это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.

С 5-летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и добрых сил и многое другое), с яркими сильными характерами героев. Русские народные сказки («Морозко», «Сивкабурка», «Царевна — лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и другие). Открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной, неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и осмыслить их. В старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст без помощи иллюстраций. Дети уже способны понимать в книге такие события, каких под час не было в их собственном опыте. У ребёнка формируются умения воспринимать литературное произведение в единстве содержания и формы, осмысливать словесный образ, относиться к нему как к авторскому приёму. Возникает также умение не только замечать выразительное, яркое слово, но и осознавать его роль в тексте.

Во время чтения может возникнуть чувство эмоциональной близости между взрослым и ребенком, постарайтесь не разрушать это волшебное чувство.

Читая ребенку, не отвлекайтесь на телефонные звонки, домашние дела, разговоры с другими членами семьи, тогда этот процесс доставит удовольствие и вам, и вашему ребенку.

Как читать.

— В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.

— Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша.

— Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.

— Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.

— Как только книга надоест ребенку, прекратите чтение отложите ее на денек.

Рекомендуемая литература для детей 5-7 лет:

Русские народные сказки: Заюшкина избушка. Мужик и медведь.Лиса и журавль. Заяц-хваста. Хвосты. Лиса и кувшин. Журавль и цапля. Лисичка со скалочкой. Кот и лиса. Волк и семеро козлят. Петушок — Золотой гребешок. Маша и Медведь. Храбрый баран. Лисичка-сестричка и серый волк. Сказка про ерша. Зимовье. Полкан и медведь. Лиса и козел.

Авторские сказки: С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», П.П. Бажов «Серебряное копытце», сказки А.С. Пушкина, А.Н. Толстой «Приключения Буратино», Носов «Приключения Незнайки». Стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака, К. Чуковского, В. Жуковского.

Произведения о природе: Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

Произведения зарубежных авторов: Марк Твен «Приключения Тома Сойера», Ю. Олеша «Три толстяка» Р. Толкиен «Хоббит или туда и обратно».

Консультация для родителей «Как рассказать детям о празднике День Победы»

Рожина Туяра Михайловна воспитатель группы «Кустук»

Цель: формирование представлений о значении праздника День Победы в семье

Задачи:

— показать родителям способы ознакомления детей старших групп с праздником День победы и его значением в жизни всех людей в мире

— формировать чувство гордости и благодарности к своим прабабушкам и прадедушкам, ветеранам Великой Отечественной Войны и к их героическим подвигам

Сегодня весь мир отмечает 75- летие Великой Победы советского народа над фашистами. Сейчас можно увидеть много интересных материалов о героях прошедшей Войны по телевидению и на различных интернет – ресурсах. Однако у родителей возникает вопрос, каким образом сформировать у своих детей верное представление о героических событиях того времени, воспитывая при этом уважение и гордость за своих прабабушек и прадедушек, которые освободили весь МИР от фашистов в мае 1945 года.

Для каждого из нас 9 Мая – самый святой праздник мужества, стойкости, защиты и Победы! Этот праздник всегда будет объединять поколения всех людей во всем мире, потому что люди гордятся и вспоминают героев тех далеких событий, участвуя в акции «Бессмертный Полк» по всему миру.

Цена этой Великой Победы для советского народа оказалась очень высока, как поется в одной песне: «Нет в Росси семьи такой, где б не памятен был свой герой!» В каждой семье были герои, которые сражались не только на фронте, приближая Великую победу, но и отдавали все силы в тылу, помогая фронту. Имена этих героев навсегда останутся в памяти поколений и будут передаваться от отцов к детям и внукам.

Именно на родителях сегодня находится основная ответственность в том, чтобы привить своим детям – уважение, гордость, показать значимость героических подвигов их прабабушек и прадедушек.

Самое главное, о чем должны знать дети, что именно советский народ ценою огромных потерь и мужества, героической стойкости и подвига сумел уничтожить фашистскую армию и принести МИР на всю планету.

Необходимо научить детей гордиться своим героическим прошлым, его подвигами и теми людьми, которые каждый день все 1418 дней и ночей приближали Великую Победу. Для очень многих людей по всему миру День Победы – главный праздник в году, праздник со слезами на глазах, именно это и необходимо прививать детям.

Каким образом необходимо рассказать детям о Дне Победы?

  1. Учитывайте возраст своего ребенка и его интересы. Вы лучше знаете, что нравится Вашему ребенку: может быть, его интересуют модели самолетов или танков тех времен, какие были профессии у людей и т.д. Боль и тяжесть боевых сражений детям знать не обязательно, но можно рассказать о том, что принимали участие в Великой Победе все: от самого простого школьника до генерала, каждый помогал, чем мог и приближал День Победы. Если Вы сформируете у дошкольника интерес к событиям тех героических дней, став старше, уже школьники сами заинтересуются более широкой информацией о тех событиях.

Вместе с Вашим ребенком совершите онлайн экскурсию к Вечному Огню в Вашем городе, возложите цветы в память тех героев, которые защитили мир в далеком 1945 году. Также не забудьте сказать, что очень много солдат, мужчин, женщин, детей отдали свои жизни ради сегодняшнего мирного неба, этими людьми надо гордиться и знать об их подвигах.

Вы можете рассказать своему ребенку об особенно важных событиях Великой Отечественной Войны. При этом не забудьте сказать, что Великая Отечественная Война длилась 1418 дней и ночей или 4 долгих года. Пусть Ваш ребёнок  знает и помнит об этом.

О Победе в Великой Отечественной Войне попробуйте подобрать особенно героические слова, чтобы Ваш ребенок был горд за героев тех времен. Он обязательно применит эти впечатления и познания в своих сюжетных играх, каждому хочется быть похожим на героев.

  1. В каждой семье есть те, кто воевал, наверняка у Вас есть их фотографии, возможно ордена или медали, письма тех времен. Выберите несколько дней, чтобы познакомить Вашего ребенка с этим материалом. Также можно и нужно рассказать о том, что прадед или прабабушка хотели защитить свою Родину, семью, друзей, детей от фашистской армии и всех бед, что она принесла.

Также Вы можете посетить онлайн в Краеведческий или другой Исторический Музей Вашего города, чтобы ознакомиться с подвигами героев вашего города.  Впечатлений Вашему ребенку хватит надолго.

  1. Расскажите вашему ребенку, что все 1418 дней были очень тяжелыми для всех людей, много солдат погибло, много было раненых, многие женщины и дети ушли воевать на фронт, чтобы защитить свою землю, родных. Стойкость, героизм и мужество солдат, медсестер и всех, кто тогда встал на защиту Родины навсегда останется в сердцах всех людей во всем мире. Расскажите, что именно благодаря таким людям и Великой Победе сейчас на всей планете мирное небо, все могут спокойно спать, играть, работать и учиться, не боясь пуль, снарядов, выстрелов, не дыша гарью и копотью, не убегая от бомбежек в подвалы.

Подвиг не только совершали солдаты на фронте, но и в глубоком тылу женщины, подростки, дети помогали фронту, лечили раненых, изготавливали танки и боевое оружие.

  1. Найдите для Вашего ребенка интересные стихи про Войну, рассказы, посмотрите исторические кинофильмы, которые помогут дополнить впечатления ребенка о героях Великой Отечественной Войны. Помните о том, что очень тяжелых сцен с пытками, насилием в этих фильмах быть не должно. Также скажите, что воевали советские солдаты не с немцами, как с народом, а с фашистским правительством во главе с Адольфом Гитлером.

Примерный список фильмов для детей 5-7 лет:

«Небесных тихоход», «Четыре танкиста и собака», «Беспокойное хозяйство», «Смелые люди», «В бой идут одни старики» и другие. Важно помнить, что смотреть фильм необходимо не более 20 минут за один раз.

  1. Дополнит впечатления Вашего ребенка, Парад Победы и участие в акции «Бессмертный Полк». Именно на таких мероприятиях и формируется понимание важности подвигов людей, которые отдали жизнь за МИР на земле, навсегда оставшись молодыми.

Кроме того, ребенок увидит Величие героических подвигов своих земляков, побывает у Вечного Огня, увидит ветеранов тех событий и даст им цветы в знак благодарности за МИР и Победу!

Выполняя эти несложные рекомендации, Вы приобщите своего ребенка к героическому прошлому, сформируете понятие о важности Дня Победы и воспитаете уважение к ветеранам тех событий!

Театральная деятельность в семье. Консультация воспитателя Босиковой А.П.

Консультация для родителей

«Чем занять ребенка на самоизоляции».

Сейчас у всех наступила тяжелая пора и вынужденный карантин заставил взрослых со своими детьми находиться в своих домах круглосуточно. Закрыты все общеобразовательные и дошкольные учреждения. Как же родителям и детям организовать досуг и совместное времяпрепровождение. Как распланировать день, чтобы дети имели возможность общаться, развлекаться, и развиваться? Ребенку дошкольного возраста, в отличие от школьника, нужно помочь организовать свою деятельность.Предлагаем вам несколько идей, которые можно реализовать в пределах дома. Они помогут провести время с интересом и вам, и детям.

Несколько советов родителям:

  • Составьте распорядок дня и повесьте его на видном месте. Распишите время на себя, и время, которое вы уделите детям и проведете с ними. Можете составить даже план на неделю, чем вы будете заниматься каждый день. Составление плана тоже может быть увлекательным занятием.
  • Старайтесь каждый день предлагать разные виды деятельности домочадцам. Так никто не заскучает и не загрустит!

На карантине самое время заняться творчеством:

  1. Рисование. В просторах интернета есть различные онлайн-курсы рисования. В видеоуроках учитель рассказывает и показывает, как нарисовать тот или иной рисунок, демонстрирует как смешивать краски, как работать кистью или карандашами. Уроки подбираются в зависимости от возраста ребенка и от уровня рисования: более сложные или более простые.
  2. Раскраски. Это могут быть покупные тетради и альбомы для раскрашивания, либо распечатанные рисунки. Если, вам не хочется убирать за ребенком перевернутую банку с водой, разбрызганные краски,  постоянно подтачивать цветные карандаши, которые просто «горят» в руках вашего малыша, но при этом вы не намерены лишать его удовольствия разукрашивать героев любимых мультфильмов.
  3. Создание пластилинового мультфильма. Помните, как в нашем детстве создавали мультфильмы? Теперь у современных детей есть для этого все. Вам понадобится нейтральный фон, смартфон, подставка для камеры или штатив, хорошее освещение, ну и, конечно, пластилиновые фигурки. Устанавливайте фигурки, затем перемещайте их понемногу, снимая на камеру.
  4. Поделки из подручных материалов. В ход могут идти самые разные предметы, имеющиеся в каждом доме: ватные палочки, вата, ткань, бусинки, картон, цветная бумага, макароны и крупы, все, что может подсказать вам ваша фантазия и интернет-уроки. Уже сейчас можно начать делать поделки к 1 и 9 мая, или просто поделки с любимыми героями фильмов и мультфильмов. Самым маленьким деткам можно предложить сортировать крупы, макароны, распределять их по разным стаканчикам или формочкам для льда. Можно предложить насыпать макароны в пластиковую бутылку. Так и мелкая моторика ребенка потренируется.
  5. Караоке. Главное, не устраивать его поздно вечером. Включайте любимые песни, пойте слова и снимайте стресс. Если у вас дома есть микрофон и специальные программы для караоке, то это идеальный вариант.
  6. Собственный танец. Разучите танец. Найдите легкий танец в интернете и разучивайте его всей семьей. Результат можно записать на видео. Можно послать результат родственникам, с которыми вы пока не можете встречаться.
  7. Рисование по клеточкам. Если вашему ребенку еще сложно рисовать самостоятельные картины, можно предложить ему такой вид деятельности как рисование по клеточкам. Это очень интересно, развивает внимание ребенка, счет, пространственное мышление и фантазию.
  8. Поэтический вечер. Этот вид деятельности развивает мышление, запас слов. Ведь поиск рифмы — не самое простое занятие для ребенка. Самым маленьким предлагайте придумывать рифмы к 1 загаданному слову. Например, кошка — ложка, тесто — место, мука — рука и т.д. Детям постарше предложите рифмовать целыми строчками. Говорите или пишите первую строчку, а вторую ребенок, потом снова вы.
  9. Раскопки. Игра все с той же крупой или макаронами для малышей. Насыпаете в коробку или миску крупу, закапываете в ней мелкие игрушечки. Малыш должен отыскивать их, доставать и называть название.

Будьте здоровы и помните, дети – отличная компания! Главное – правильный подход и позитивный настрой. И тогда ваши вынужденные выходные пройдут с пользой, весёлыми моментами, а главное – без головных болей!

Воспитатель: Тотонова К.Н.

Консультация для родителей

Тема: «Лепим дома вместе с детьми»

Лепка из пластилина – увлекательное и полезное занятие, которое положительно влияет на умственное и физическое развитие ребенка. Занятия лепкой способствуют развитию воображения, пространственного и образного мышления, памяти и творческих способностей. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом, чем раньше малыш станет работать пальчиками, тем быстрее он будет развиваться, лучше говорить и думать.

  • Рабочее место
  • Чтобы создать творческую атмосферу и заодно приучить ребенка к порядку при работе с пластилином, необходимо организовать его рабочее место.Комната должна иметь хорошее естественное освещение. Если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение. Постелите на стол клеенку, наденьте на ребенка специальный халат или фартук. Посадите за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом.

На столе, где будет работать ребенок, не должно быть ничего лишнего, кроме тех материалов и инструментов, которые могут понадобиться ему в процессе лепки.

Из чего можно лепить с детьми?

  • соленое тесто;
  • съедобное тесто, например, дрожжевое или песочное;
  • пластилин;
  • глина;
  • воск;
  • вощина.

Что можно слепить вместе с ребенком?

1.Лепим угощения для игрушек.

Баранки: сначала катаем колбаску, соединяем концы колбаски друг с другом, получается баранка.

Конфеты: раскатываем небольшую пластилиновую колбаску, по краям прикрепляем маленькие шарики.

Пирожоксначала катаем большой колобок, затем его расплющиваем. Получившуюся лепешку складываем вдвое, края защипываем.

Яблоки: катаем шарики, к шарику прикрепляем маленькие лепешки- это листочки. Яблоки на своей спинке носят ежики, так они запасаются на зиму.

Грибочки: катаем шарик и расплющиваем его – это шляпка гриба, катаем столбик – это ножка. Соединяем шляпку и ножку — получился гриб. Грибы можно складывать в корзиночку, «собирать в лесу».

  1. Сложные поделки.

Снеговик: катаем три шарика разной величины, которые затем аккуратно соединяем между собой. Стекой делаем глаза, рот. Глаза можно слепить маленькие черные шарики, рот маленькую тоненькую колбаску, нос можно слепить нос-морковку.

Самолеткатаем две колбаски разной длины и величины, укладываем их крест-накрест. Для большего сходства на хвост самолета также можно прикрепить еще одну маленькую колбаску.

Воспитатель: Корякина Т.П.

Играем пальчиками и развиваем речь.

Истоки способностей и дарованный детей – на кончиках их пальцев.

                                                                                         В.А.Сухомлинский      

Возраст: Дошкольный (5-7 лет)

Цель: Стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Мы остановимся на одном из аспектов этой проблемы – развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связанные речь.

Как часто приходится слышать от учителей: «Интеллект первоклассников развит хорошо. Понимают причинно — следственные связи простых явлений, разбираются  в азах грамоты и математики, немало знают об окружающем их мире. Вот только рука не развита. Пишут медленно, неуверенно». Родители первоклассников тоже порой приходят в отчаяние: «Чем больше строк пишет сын, тем хуже становится каллиграфия. Строчки не видит, интервалов между буквами не соблюдает, а бесформенные каракули, которые он выводит, даже буквами не назовешь».

Развитый мозг и неразвитая рука – вполне закономерное, при современном образе жизни, явление. Но это должно ввергать педагогов и родителей в панику: слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать.

Предлагаем вниманию коллег и родителей игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики.

Задания выполняются в медленном темпе, сначала одной, затем другой рукой, в конце – двумя руками вместе. Взрослые следят за правильной постановкой кисти руки ребенка и четкостью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными. Каждое задание имеет название, выполняется два-три раза в день.

Во время игр нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы игры приносили детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш и мучить его работой над прописями. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, — это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям.

Умелыми пальцы становятся не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически – в детском саду, дома, во дворе, во время выездов на природу – с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластина, мастерить подарки своим близким, принося им и себе радость. Итак, если будут развиваться в пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы обучения не только, в первом классе, но и в дальнейшем.

Пример пальчиковых игр – разговорные пальчики

  1. «Горох и фасоль» — «Сухой бассейн» с горохом и фасолью.
  2. Упражнение с мячом ежиком – разминочное упражнения с мячом – ежиком.
  3. «Полянка» — квадратный фрагмент порогового коврика «травка», кладем на колени и обе руки, делают на нем движения.

«Пианист» — пальцы опускаются на стол по порядку, от мизинца к большому.

  1. Упражнение с прицепками – бельевая прицепка и прищемляем ногтевые фаланги (кроме большого) на каждый ударный слог.
  2. Упражнение с эспандерами – резиновое кольцо или любой другой эспандер, который ребенок сможет сжать. Сжимаем на каждый ударный слог. После каждой строчки, смена рук.
  3. «Горошки» — ребенок большим и указательным пальцами берет горошины одну за другой и удерживает их в руке, и так набирает целую горсть.
  4. Упражнения с пробками – пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. И «идем» пальцами, как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, «шаркая».
  5. Упражнения с стопором – нажимаем пальцем (кроме большого) на стопор (фурнитура) или любую кнопку.
  6. Самомассаж пульками – катание пульки между большими и другими пальцами.
  7. «Колодец» — складываем спички в форме колодца.
  8. Упражнения с бусами – бусы из 17 бусин. Центральная бусина – большого размера или другого цвета. Ребенок берет за края и, одновременно обеими руками перебирая по одной бусине, двигается к центру. На центральной бусине руки встречаются и начинают расходиться, так же перебирая бусине, но уже в противоположные стороны. Бусины перебираются на ударные слоги.
  9. упражнения счетными палочками – 4 счетные палочки, раскладываются на столе. Ребенок берет их одноименными пальцами, от указательных – к мизинцам. Пара пальцев берет одну палочку.

13.»»Пальцеход – плотный материал 16 пуговицами, по 8 в два ряда. «Ходит» по ним указательными и средними пальцами обеих рук, наступая на пуговицы на каждый ударный слог стиха.

  1. «Комканье »платка – небольшой носовой платок держим за уголок, целиком вобрать его в ладонь, используя только одной рукой.
  2. «Китайские шары» — пара каучуковых мячиков, кладем в одну руку и без помощи второй руки стараемся обвести один мячик вокруг другого.
  3. «Узловка» — веревка с диаметром 4-6 мм и завязываем на ней 4-8 узлов. Подвешиваем ее вертикально. Ребенок пальцами подтягивает узел, а ладонью сжимает его (как при лазанье по канату) и так двигается дальше.
  4. Упражнения с чечетками – чечетки или делаем их сами из крупных бусин. Ребенок проговаривает строчку и откладывает бусины (но не на как счетах, а держа чечетки этой, же рукой). Работают 1,2,3 пальцы, а 4,5 держат чечетки.

Воспитатель: Винокурова Л.Д.

Для родителей

«Почему важно развивать речь ребенка»

Как нужно заниматься с ребенком, чтобы его речевое развитие соответствовала в возрастной норме?

Заботливые родители стремяться сделать все, чтобы их ребенок рост здоровым, умным, всесторонне развитым.

Если речевое развитие ребенка соответсвтует норме то все равно продолжать расширять его активный словарный запас, способствовать развитию языкового чутия и связной речи ребенка, сформулировать умение контролировать свою речь, быть внимательным к речи окружающих.

Если речь ребенка незначительно отстает от нормы, то регулярные занятия с использованием дидактических материалов помогут скомпенсировать имеющиеся недостатки, будут способствовать всестороннему гармоничному языковому развитию малыша.

Для начала попробуем ответить на следующий вопрос.

Почему важно развивать речь ребенка?

Назовем только несколько причин. Во первых, речь это составная часть общего развития детей дошкольного возраста. Значительное отстование речевого развития от нормы неизбежно приводитьт к нарушению психоэмоционального развития ребенка, препятствует своевременному становлению позновательных процессов (внимание, памяти, воображения). Речь тесно связано с мышлением. Достаточный уровень развития речи необходим для становления словесно-логического мышления, которое начинает развиваться к концу дошкольного возраста. Во вторых-, богатый словарный запас, сформированные навыки речевого общения — одно из основных условий готовности ребенка к успешному обучению в школе. В третьих, отстование в речевом развитии является серьезным препятсвтием для полноценного общения малыша со сверстниками и взрослыми.

Давайте разберемся.

                         Какой должна быть речь ребенка 5-6 лет.

В норме речь детей 6 года жизни мало чем отличается от речи взрослого человека. В этом возрасте ребенок способен

  • правильно произносить все звуки родного языка,
  • его словарный запас превышает трех тысячи слов,

Он почти полностью владеет грамматическим строем речи, начинает использовать в речи предложения со словами «потому что», «поэтому», «если», «который»,

Активно участвует в диалоге,

  • умеет перессказывать содержание сказок, рассказов, мультфильмов,
  • умеет строить связное высказывание по серии сюжетных картинок,
  • способен рассуждать, обнаруживать закономерности в явлениях, которые доступны его пониманию,
  • способен на основе воображения придумывать небольшие связные законченные истории.

                    Что способствует полноценному речевому развитию.

Самым важным условием формирования правильной речи  ребенка является речь окружающих его взрослых и их внимание к высказыванием ребенка, своевременное исправление его речевых ошибок.

Постоянное расширение кругозора детей: необходимо как можно больше рассказывать и показывать ребенку, водить его на экскурсии, читать книги.

Создавать ситуации, которые побуждают ребенка как можно больше, полнее высказываться: важно задать вопросы «что ты видел?», «что тебя порадовала?», «что ты понял?», «что тебе больше всего понравилось?», «что тебя огорчило?» и тд.

На развитие каких сторон речи 5-6 летних детей нужно обратить особое внимание.

Прежде всего необходимо пополнять активный и пассивный словарь ребенка. Целесообразно расширять кругозор детей, их представления о ближайшем окружении, предметах, событиях, и фактах. На основание этого в речь ребенка вводятся слова, обозначающие качества и свойства предметов: названия частей предметов, их велечины (выше,ниже,шире,уже) цвета (оранжевый, серый, коричневый) материалы (кирпичный, деревянный, шелковый).

Важно знакомить детей с временными отношениями (утро, день, вечер, ночь), пополнять речь словами с обобщаяющим значением ( мебель, транспорт, спортивный инвентарь), учить сравнивать и группировать предметы по функции, назначению ( зимняя одежда — летняя одежда, посуда чайная, столовая, транспорт наземный, водный, воздушный и тд.). Особое внимание нужно уделить употреблению в речи детей предлогов и слов, обозначающих пространственные отношения ( за, под, над, из-за, из- под, в, перед, справа, слева, наверху).

Необходимо совершенствовать навыки ребенка в образовании форм слов (окно- окна, стул- стулья, один стол — много стлов, одна игрушка- много игрушек), согласованиеи слов в роде,  в числе и падеже (оранжевый- оранжевая, оранжевое- оранжевые, одна чашка- пять чашек), упражнять малыша в образовании новых слов по наиболее часто встречающимся в языке моделям ( стол-столик, катя-катенька, николай-николаевич, итд.). Важно продолжать учить детей состовлять рассказы по сюжетным картинкам, по личным впечатлениям, пересказывать небольшие сказки и рассказы, учить запоминать и выразительно читать небольшие стихотворения.

        Как работать с ребенком.

Ребенок  шестого года жизни может управлять собственным поведением: способен вместе со взрослыми не отвлекаясь заниматься нужным делом в течении 20-25 минут, сознательно сосредотачивать внимание на выполнии задания, данного взрослым. При регулярных занятиях с ребенком вырабатываются такие качества как организованность. Важную роль играет последовательность выполения заданий. Для занятий необходимо выбрать удобное время, когда малыш не устал, не голоден, не хочет спать. Важно заниматься регулярно, лучше в одно и тоже время. Тогда ребенок быстрее привыкнет к занятиям, со временем сможет заранее настраиваться на предстоящую работу.

Важно, чтобы ребенку на занятиях было удобно: он должен сидеть на стуле и за столом, соответсвующих его росту. Занятие должно проводиться  в проветренном помещении. Ничего не должно отвлекать ребенка во время занятий (телефон, телевизор, игрушки, постороние разговоры). Взрослому необходимо быть внимательным, терпеливым, доброжительным к ребенку. Всегда поощрять и хвалить ребенка за любую, даже незначительную удачу. Если задание не получается, то нужно помочь его выполнить: задать дополнительные наводящие вопросы, дать пример ответа и попросить повторить. Если вы видите, что ребенок очень устал, то сделайте по середине занятия не большую паузу, во время которой ребенок попрыгает на одной ножке, поприседает, покружится и тд.

               В какие игры играть и какие игрушки покупать ребенку этого возраста

Для полноценного роста и развития ребенку 5-6 лет необходимо много играть. Очень важно, чтобы его окружали правильные игры и игрушки. Осмысление социального мира, социальных ролей 5-6 летнем возрасте происходит через сюжетно-ролевые игры. Для полноценного развития важно, чтобы дети играли в семью, больницу, школу, магазин и  тд. Так же необходимы игры для развития памяти, воображения, мышления, поэтому среди игрушек необходимо иметь:

  • наборы мелких игрушек для игр в семью, магазин,больницу, школу и тд
  • строительный материал ( деревянные, пластмассовые, кубики для постройки домов, мостов итд).
  • различные коснтрукторы (пластмассовые, металлические, тканевые, пластиковые).
  • музыкальные игрушечные инструменты (дудочка, барабан, мини пианино, маракасы, и тл).
  • краски, пластилин, мелки, цветные карандаши, цветная бумага разных видов, ножницы, клей карандаш.
  • наборы счетных материалов ( счетные палочки, различные маленькие одинаковые фигурки по 10 шт).
  • мячи, скакалки, принадлежности для песка.
  • мозайки, лото, детское домино, пазлы, шашки, наборы кубиков из 6-9 шт с картинками для воссоздания целого из частей.

Желательно приобрести

  • персонажи для кукольного театра.
  • самокат, велосипед и настольный тенис.

Внимание, не все игрушки должны быть одновременно доступны ребенку. Их каждую неделю надо менять, оставляя для игры 5-6 игр или игрушек.

Уделяйте своему ребенку больше времени. Будьте по чаще рядом с ним, в пределах его досягаемости. Присоединяйтесь по возможности к детским играм. Обсуждайте вместе правила, условия игры. Поощряйте любопытство ребенка, его стремление задать вопросы, обязательно отвечайте на каждый детский вопрос. Занимайтесь со своим малышом в хорошем настроении и с радостью и тогда первых успехов  не нужно будет долго ждать.

 

 
Сведения об учреждении
Ссылки

Последние добавленные

 
 
 
 
 

Наверх