Кружок «Удивительный мир папье-маше»,

Рубрика: *Солнышко*


Удивительный мир папье-маше

Развитие речи по средством пальчиковых игр  «Разговорчивые пальчики» 

Основная цель: Развитие речи и мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Этап работы:

1 этап

Изучение научной м учебно-методической, психолого-педагогической литературы, с вопросом, по изученной проблеме. Подобрали литературы и методике для детей данного возраста

2 этап

Полученные знания использовала на практике. Составила и провела систему пальчиковых игр.

3 этап

Отчет, консультация для родителей.

Трудности:

Развитие речи – неправильное произношение звуков, замена звуков.

Развитие моторики – слабое развитие мелкой моторики пальцев.

Изобразительная деятельность – творческие способности.

Режим занятий кружка:

Группа детей в количестве 15 детей. Длительность занятия 25 мин. Периодичность проведения – 2 раза в неделю.

Формы работы:

— Пальчиковые игры;

— игры с предметами и материалами;

— массаж рук;

— нетрадиционные техники продуктивной деятельности.

Средства развития речевых способностей:

Палочки разноцветные (счетные);

Спичка (палочки спичечные);

Бумага.

Игры занятия начинаются с тренировки пальцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, и каждой его фаланги. Проводили разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут; перед занятием проводится артикуляционная и дыхательная гимнастика.

 

 

Пример проведенных игр:

  1. Пальчиковая игра «Ладонь-кулак» (речевыми сопровождениями), нетрадиционный рисунок ладошками «Ладошки и пальчики»;
  2. Пальчиковая игра «Моя семья» (речевыми сопровождениями), нетрадиционный рисунок «Моя семья»;
  3. Массаж пальцев с карандашами;
  4. Пальчиковая игра «Прокати карандаш» (речевыми сопровождениями), нетрадиционный рисунок «Дерево»;
  5. Пальчиковая игра «Ежик» (речевыми сопровождениями), нетрадиционный рисунок «Ежик»;
  6. Игры с карандашами «Ловишки»;
  7. Упражнение со счетными палочками;
  8. Пальчиковая игра «Домик», игра со спичками;
  9. Упражнение счетными палочками – 4 счетные палочки, раскладываются на столе. Ребенок берет одноименными пальцами, от указательных-к мизинцам. Пара пальцев бете одну палочку.
  10. Пальчиковая игра «Зайкины ушки» (речевыми сопровождениями), нетрадиционный рисунок «Зайка»;
  11. Игры с карандашом «Прокати»;
  12. Пальчиковая игра «Бабочка» (речевыми сопровождениями), нетрадиционный рисунок «Подснежники»;
  13. Пальчиковая игра «Детки» (речевыми сопровождениями), нетрадиционный рисунок «Варежки»;
  14. Массаж пальцев с карандашами, нетрадиционный рисунок «Цветок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В начале трудности были при общении, в основном дети были неорганизованные (домашние, в садик не ходили), поэтому не охотно шли в контакт со взрослыми и детьми. У детей были трудности и дефекты речи и мелкой моторики (например: не правильное произношение и замена звуков). После кружковых занятий кто затруднялся брала индивидуально. Родителям показывала и давала консультации, как дома можно играть и рисовать. Постепенно стали выполнять задания индивидуально самостоятельно. Стали больше играть и заниматься в коллективных играх.

Во время игр – занятий участвовали положительно эмоциональным настроем, старались самостоятельно выполнять образы. Чтобы более были активными привлекали в мероприятии, давали читать стихи, хоть маленькие давали роли в утренниках. И это положительно отразилось и сыграла роль в развитии и общении детей.

Вывод: исходя, из проведенной работы пришли к выводу, играя в различные пальчиковые игры и рисуя по нетрадиционной технике рисования, дети развиваются всесторонне, получают больше положительных эмоций, радуются от процесса работы, от полученных результатов.

 

 
Сведения об учреждении
Ссылки

Последние добавленные

Один Дома
 
 
ЫСЫАХ
 
День часов
 
 

Наверх