Кружок «Удивительный мир папье-маше»,

Рубрика: *Солнышко*


Удивительный мир папье-маше

Развитие речи по средством пальчиковых игр  «Разговорчивые пальчики» 

Основная цель: Развитие речи и мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Этап работы:

1 этап

Изучение научной м учебно-методической, психолого-педагогической литературы, с вопросом, по изученной проблеме. Подобрали литературы и методике для детей данного возраста

2 этап

Полученные знания использовала на практике. Составила и провела систему пальчиковых игр.

3 этап

Отчет, консультация для родителей.

Трудности:

Развитие речи – неправильное произношение звуков, замена звуков.

Развитие моторики – слабое развитие мелкой моторики пальцев.

Изобразительная деятельность – творческие способности.

Режим занятий кружка:

Группа детей в количестве 15 детей. Длительность занятия 25 мин. Периодичность проведения – 2 раза в неделю.

Формы работы:

— Пальчиковые игры;

— игры с предметами и материалами;

— массаж рук;

— нетрадиционные техники продуктивной деятельности.

Средства развития речевых способностей:

Палочки разноцветные (счетные);

Спичка (палочки спичечные);

Бумага.

Игры занятия начинаются с тренировки пальцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, и каждой его фаланги. Проводили разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут; перед занятием проводится артикуляционная и дыхательная гимнастика.

 

 

Пример проведенных игр:

  1. Пальчиковая игра «Ладонь-кулак» (речевыми сопровождениями), нетрадиционный рисунок ладошками «Ладошки и пальчики»;
  2. Пальчиковая игра «Моя семья» (речевыми сопровождениями), нетрадиционный рисунок «Моя семья»;
  3. Массаж пальцев с карандашами;
  4. Пальчиковая игра «Прокати карандаш» (речевыми сопровождениями), нетрадиционный рисунок «Дерево»;
  5. Пальчиковая игра «Ежик» (речевыми сопровождениями), нетрадиционный рисунок «Ежик»;
  6. Игры с карандашами «Ловишки»;
  7. Упражнение со счетными палочками;
  8. Пальчиковая игра «Домик», игра со спичками;
  9. Упражнение счетными палочками – 4 счетные палочки, раскладываются на столе. Ребенок берет одноименными пальцами, от указательных-к мизинцам. Пара пальцев бете одну палочку.
  10. Пальчиковая игра «Зайкины ушки» (речевыми сопровождениями), нетрадиционный рисунок «Зайка»;
  11. Игры с карандашом «Прокати»;
  12. Пальчиковая игра «Бабочка» (речевыми сопровождениями), нетрадиционный рисунок «Подснежники»;
  13. Пальчиковая игра «Детки» (речевыми сопровождениями), нетрадиционный рисунок «Варежки»;
  14. Массаж пальцев с карандашами, нетрадиционный рисунок «Цветок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В начале трудности были при общении, в основном дети были неорганизованные (домашние, в садик не ходили), поэтому не охотно шли в контакт со взрослыми и детьми. У детей были трудности и дефекты речи и мелкой моторики (например: не правильное произношение и замена звуков). После кружковых занятий кто затруднялся брала индивидуально. Родителям показывала и давала консультации, как дома можно играть и рисовать. Постепенно стали выполнять задания индивидуально самостоятельно. Стали больше играть и заниматься в коллективных играх.

Во время игр – занятий участвовали положительно эмоциональным настроем, старались самостоятельно выполнять образы. Чтобы более были активными привлекали в мероприятии, давали читать стихи, хоть маленькие давали роли в утренниках. И это положительно отразилось и сыграла роль в развитии и общении детей.

Вывод: исходя, из проведенной работы пришли к выводу, играя в различные пальчиковые игры и рисуя по нетрадиционной технике рисования, дети развиваются всесторонне, получают больше положительных эмоций, радуются от процесса работы, от полученных результатов.

 

 
Сведения об учреждении
Ссылки

Последние добавленные

День часов
 
 
День России
 
 
 

Наверх