Отчет по кружку оригами

«В некотором царстве, в бумажном государстве ».

Воспитатель

Тотонова Ксения Николаевна

Оригами – это искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея.

Свое название получило от японских слов «ОРИ» — складывать и «ГАМИ» — бумага. Искусство складывания бумажных моделей насчитывает 2000 лет. Это искусство не знает границ и доступно людям любого возраста.

Занятия по изготовлению поделок оригами не только  воспитывают аккуратность, но также формируют ловкость пальцев и кистей ребенка, способствует развитию основных психических процессов ( внимания, памяти, мышления), улучшает восприятие, формирует у ребенка навыки пространственной ориентации, стимулирует речевое развитие. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями( угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д. ), развивает глазомер, активизирует мыслительные процессы, обогащает словарь специальными терминами.

Детям нравится заниматься оригами. Вводное занятие было посвящено искусству оригами, его истории.

Я показывала и проговаривала последовательность изготовления. Показывала и объясняла, как нужно выполнять тот или иной сгиб. Подводя итоги занятия, я оценивала аккуратность выполнения работы каждым ребенком, проявленное при оформлении творчество, умение работать в коллективе.

Целью кружковой работы, проводимой мною было, формирование  у дошкольников познавательной и исследовательской активности, в процессе овладение элементарными приемами техники оригами. Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом.

В соответствии с целью кружковой работы были поставлены следующие общие задачи:

  • Познакомить детей с базовыми формами: книжка, треугольник, дверь, блин, воздушный змей, двойной треугольник, дом, водяная бомба, катамаран, двойной квадрат.
  • Научить складывать квадратную форму листа пополам и по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба;
  • Закреплять умение делать надрезы в определенном месте, украшать свою поделку с помощью рисования и аппликации;
  • Развивать уверенность в своих силах;
  • Воспитывать трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца;
  • Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учетом индивидуальных способностей детей;
  • Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, по схемам;
  • Формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.

Кружковая работа велась в течение одного учебного года. Посещали кружок по списку всего 15 воспитанников.

Почти все занятия строились по одному плану. На каждом занятии использовался дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете складывания.

  1. Подготовка к занятию.
  2. Повторение пройденного (повторение названия базовой формы, повторение действий прошлого занятия, повторение правил пользования ножницами, правил техники безопасности).
  3. Введение в новую тему (загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; сведения о предмете занятия (например, о жизни животных, птиц, насекомых), показ образца, повторение правил складывания).
  4. Практическая часть (показ процесса изготовления поделки, текстовой план, самостоятельное изготовление по схеме, оформление, анализ проделанной работы).
  5. Двигательные минутки

В конце года дети:

  • Самостоятельно изготавливали и знали основные базовые формы оригами;
  • По образцу изготавливали несложные поделки;
  • Тщательно и аккуратно разглаживали линии сгиба;
  • Добивались конечного результата;
  • Хорошо ориентировались на листе бумаги;
  • Знали и называли правила складывания бумаги при выполнении оригами;
  • Работали самостоятельно, точно соблюдая инструкции;
  • Самостоятельно и справедливо оценивали конечный результат своей работы и работы сверстников.

Подводя итог вышесказанному, можно еще раз сделать вывод о большой значимости занятий оригами для развития детей, поскольку нет, пожалуй, ни одной сферы развития личности, на которую бы они не воздействовали.

 

 
Сведения об учреждении
Ссылки

Последние добавленные

 
 
Сидим дома
 
75 лет Победы
 
 

Наверх