Отчет по кружку оригами

«В некотором царстве, в бумажном государстве ».

Воспитатель

Тотонова Ксения Николаевна

Оригами – это искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея.

Свое название получило от японских слов «ОРИ» — складывать и «ГАМИ» — бумага. Искусство складывания бумажных моделей насчитывает 2000 лет. Это искусство не знает границ и доступно людям любого возраста.

Занятия по изготовлению поделок оригами не только  воспитывают аккуратность, но также формируют ловкость пальцев и кистей ребенка, способствует развитию основных психических процессов ( внимания, памяти, мышления), улучшает восприятие, формирует у ребенка навыки пространственной ориентации, стимулирует речевое развитие. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями( угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д. ), развивает глазомер, активизирует мыслительные процессы, обогащает словарь специальными терминами.

Детям нравится заниматься оригами. Вводное занятие было посвящено искусству оригами, его истории.

Я показывала и проговаривала последовательность изготовления. Показывала и объясняла, как нужно выполнять тот или иной сгиб. Подводя итоги занятия, я оценивала аккуратность выполнения работы каждым ребенком, проявленное при оформлении творчество, умение работать в коллективе.

Целью кружковой работы, проводимой мною было, формирование  у дошкольников познавательной и исследовательской активности, в процессе овладение элементарными приемами техники оригами. Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом.

В соответствии с целью кружковой работы были поставлены следующие общие задачи:

  • Познакомить детей с базовыми формами: книжка, треугольник, дверь, блин, воздушный змей, двойной треугольник, дом, водяная бомба, катамаран, двойной квадрат.
  • Научить складывать квадратную форму листа пополам и по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба;
  • Закреплять умение делать надрезы в определенном месте, украшать свою поделку с помощью рисования и аппликации;
  • Развивать уверенность в своих силах;
  • Воспитывать трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца;
  • Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учетом индивидуальных способностей детей;
  • Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, по схемам;
  • Формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.

Кружковая работа велась в течение одного учебного года. Посещали кружок по списку всего 15 воспитанников.

Почти все занятия строились по одному плану. На каждом занятии использовался дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете складывания.

  1. Подготовка к занятию.
  2. Повторение пройденного (повторение названия базовой формы, повторение действий прошлого занятия, повторение правил пользования ножницами, правил техники безопасности).
  3. Введение в новую тему (загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; сведения о предмете занятия (например, о жизни животных, птиц, насекомых), показ образца, повторение правил складывания).
  4. Практическая часть (показ процесса изготовления поделки, текстовой план, самостоятельное изготовление по схеме, оформление, анализ проделанной работы).
  5. Двигательные минутки

В конце года дети:

  • Самостоятельно изготавливали и знали основные базовые формы оригами;
  • По образцу изготавливали несложные поделки;
  • Тщательно и аккуратно разглаживали линии сгиба;
  • Добивались конечного результата;
  • Хорошо ориентировались на листе бумаги;
  • Знали и называли правила складывания бумаги при выполнении оригами;
  • Работали самостоятельно, точно соблюдая инструкции;
  • Самостоятельно и справедливо оценивали конечный результат своей работы и работы сверстников.

Подводя итог вышесказанному, можно еще раз сделать вывод о большой значимости занятий оригами для развития детей, поскольку нет, пожалуй, ни одной сферы развития личности, на которую бы они не воздействовали.

 

 
Сведения об учреждении
Ссылки

Последние добавленные

 
 
 
Экскурсия в музей
 
 

Наверх