Декоративно-прикладное искусство



 

Современная модель дошкольного образования уделяет большое внимание формированию эстетического сознания у ребёнка.

В дошкольном возрасте начинается знакомство детей с декоративно-прикладным искусством Хохломы, Городца, дымковской, Каргопольской, Филимоновской игрушками. От возраста к возрасту усложняются задачи по слушанию и воспроизведению фольклора, восприятию яркости цветовых образов народно-прикладного искусства. Мир меняется, но не утратились, не потеряли прежнее магическое значение игрушки, и не забылся их символический  смысл в памяти людей. В старину верили, что игрушки охраняют детский сон и покой, и как «оберег» хранили народное творчество. В разных местах они называлось по-разному и изготавливались тоже по-своему; в зависимости от традиций и быта.

Условность формы придавала игрушкам универсальность и доступность в изготовлении детскими руками. Ребенок не только играл ими, но и стремился  повторить, сделать их самостоятельно, это побуждало его к труду, к творчеству. Рано овладевали инструментами, с 4-5 лет дети  создавали  самодельные игрушки и тряпичные куклы, мастерили разные трещетки, хлопушки,

жужжалки, свистульки, свертывали кукол из листьев лопуха и цветов. И тем самым с играми узнавали  мир природы .

В наши дни также успешно можно изготавливать с детьми тряпичные куклы  разного вида. В студии «Веснушки»  дети изготовляют «тряпичные куклы»: кукла Бессонница, колокольчик, кукла ангелочек. Используются  также материалы доступные всем: ленточки,

кружева, х/б ткани, холсты, ткани вафельные, бусинки). В них настоящее, живое народное творчество наших дней. Родители активно принимают участие, делая куклы разных видов из разного материала, таким образом знакомятся с народным творчеством. Знакомятся орнаментами разных стран, изготавливают национальный костюм разных народов мира. Каждодневный труд позволяет воспитанникам накапливать опыт, которым они охотно делятся с другими детьми. И все выполненные работы сохраняются как методическая база студии «Веснушки». Ежегодно в нашем саду проходит выставка работ родителей «Куклы из бабушкиного сундука». Детские работы также активно участвуют в различных конкурсах и выставках народного творчества.

Мастерство педагога направлено на развитие у детей способности особого отношения и взаимодействия с окружающим миром. На занятиях по декоративному рисованию дети получают знание по народному творчеству, учатся выделять  характерные средства выразительности (элементы узора, их типичные сочетания, колорит, композицию). Очень любят рисовать на многоразовых двусторонних  карточках «дорисуй». Дети дорисовывают недостающие элементы узора на посуде разной формы. Все работы выполняются  разноцветными фломастерами, ошибки дети сами удаляют влажной салфеткой. Но на самом деле любой роспись сложно дается детям трудно, но играя и находя не достающие узоры, ребенок быстро ориентируется по мотивам узора. При использовании данной технологии воспитанники быстро усваивают разные виды узора гжель, хохлома и другие виды орнамента. Учатся самостоятельно выделять средства выразительности любого другого произведения народного творчества.

В кружке «Тряпичные куклы» дети знакомятся  с  другим видом искусства,  для себя дети познают новые виды творчества,  приобретая навыки ручного труда сами изготавливают куклы, играя знакомятся  с историей куклы. Какие виды ткани подходят для изготовления кукол, подбирают лоскутки различных тканей, охотно подбирают, разбирают пуговки, ленточки  для подбора одежды кукол.

Таким образом узнают историю создания  одежды. Прививается художественный вкус.

Подготовка конкурсам проходит индивидуально по выбору ребенка.

  1. В начале темы обсуждаются ребенком, прорисовывается несколько эскизов, где выбирается удачный рисунок.
  2. Подход формату, знакомства перехода от маленькой к большому формату на( 4 части)
  3. Подбор цвета фона и применения материала.
  4. Подбор бумаги и прикрепления к планшету.

Процесс художественно-эстетического развития осуществляется в активном общении педагогов ДОУ с воспитанниками и членами их семей. Задача изучения народного творчества  состоит не только в том, чтобы открыть для ребенка  яркий мир народного искусства, оно дает толчок его деятельности и уверенности в своих силах. Народное искусство  понятно, оно может выполняться в многократном исполнении, что развивает  чувство ритма, глазомер, координацию движения  рук и глаз, продумывать композиционное расположение элементов узора, обдумывать правильное цветовое решение работы.

Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции, которые интересно проводятся в детском саду. Оформление музыкального зала в народном стиле это творческий процесс, в котором  участвует фантазия, вкус, желание воплотить свои задумки и порадовать  зрителей. Красивое оформление – это часть самого праздника, каждая деталь отображает главную идею, тематику, стиль, гармонию и является изюминкой праздника. В оформлении зала  в народном стиле участвуют  педагоги, дети и родители, так как это сплачивает всех, воспитывает уважение к национальному искусству и искусству других народов, формирует  и развивает восприятие, эмоции и чувства, память, воображение, мышление и другие познавательные процессы. Появление интереса к различным образцам народного творчества рассматривается как показатель зарождающегося чувства любви к родному краю, его истории, природе, труду людей, формированию патриотических чувств у детей.

 

 

 

 

 

 

 
Сведения об учреждении
Ссылки

Последние добавленные

 
 
Сидим дома
 
75 лет Победы
 
 

Наверх