День правовой помощи детям



 

Советы родителям по правовому воспитанию

   Современная семья несет наибольшую ответственность за воспитание ребенка.
Именно она должна выполнять главную задачу — обеспечивать материальные и педагогические условия для духовного, нравственного, интеллектуального и физического развития юного поколения.
Конституционной обязанностью родителей является содержание своих детей до совершеннолетия.
Законом «Об образовании» на родителей возложена ответственность за физическое здоровье и психическое состояние детей, создание условий для развития их природных способностей.

  От семьи начинается путь ребенка к познанию мира, своего становления как личности, путь к школьному обучению. Жизненной дорогой ребенка ведут два ума, два опыта: семья и учебное заведение. Если:
Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
Ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
Ребенка хвалят, он учится быть благородным;
Ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

Ребенок растет во вражде, он учится быть агрессивным;
Ребенок растет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Памятка для родителей по правовому воспитанию 
Ребенок будет уважать права других людей, если его права будут уважаться, если он сам будет составлять правила поведения и нести за них ответственность.
Когда нарушаются права ребенка? 
∙ Когда нет безопасности для его жизни и здоровья «я.
∙ Когда его потребности игнорируются.
∙ Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения.
∙ Когда нарушается неприкосновенность ребенка.
∙ Когда ребенка изолируют.

∙ Когда ребенка запугивают.
∙ Когда она не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи «й решения.
∙ Когда она не может свободно выражать свои мысли и чувства.
∙ Когда ее личные вещи не являются неприкосновенными.
∙ Когда ее используют в конфликтных ситуациях с родственниками.

∙ Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей.
2. Как реагирует ребенок на нарушение своих прав? 
∙ Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (он грубит, паясничает, бьется, замыкается в себе и т.д.)
∙ Его беспокоит личная безопасность и любовь к нему.
∙ Он часто бывает в плохом настроении.
∙ Может сбежать из дома.
∙ Может принимать наркотики или алкоголь.
∙ Может делать попытки суицид (покушения на свою жизнь).
3. Что родители могут сделать для своего ребенка? 
∙ Понять , что ребенок — это отдельная личность, которая имеет свои собственные чувства, желания, мысли, потребности, которые нужно уважать.
∙ Научить его говорить «Нет», научить защищаться, уметь вести себя безопасно.
∙ Немедленно прекратить физическую и словесную агрессию по отношению к нему и к другим людям.
∙ Найти время для искреннего разговора с ребенком каждый день. Делиться с ребенком своими чувствами и мыслями.
∙ Привлекать его к обсуждению тех семейных проблем, которые могут быть для него доступными.
∙ Привлекать ребенка для создания семейных правил.
Дети в обществе наиболее уязвимы.

Дети, права которых нарушаются, часто становятся социально и психологически дезадаптированными.  

Памятка для родителей
1. Никогда не занимайтесь «воспитательной работой» в плохом настроении.
2. Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели.
5. Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их.
6. Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы она осмыслила ее.
7. Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его отдельные поступки — не одно и то же.
8. Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку.
9. Воспитание — это преемственность действий.
10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

Вы должны знать 

  1. С кем дружит ваш ребенок.
    2. Где проводит свободное время.
    3. Не пропускает ли занятий в школе.
    4. В каком виде или состоянии возвращается домой.
    Не позволяйте детям 
    1. Уходить из дома на длительное время.
    2. Ночевать с малознакомым для вас человеком.
    3. Оставаться надолго дома без присмотра взрослых, родственников на длительное время вашего отпуска.
    4. Находиться поздно вечером и ночью на улице, где они могут стать жертвой насильственных действий взрослых.
    5. Носить чужую одежду.
    6. Хранить чужие вещи.
    Вы обязаны заметить и отреагировать, когда: 
    — В доме появились чужие вещи (выясните, чьи они)
    — В доме есть запах жженой травы или синтетических веществ (это может свидетельствовать о курении сигарет с наркотическими веществами);
    — В доме появились иглы для инъекций, мелкие частицы растений, чем испачканные бинты, закопченный посуду (это может свидетельствовать об употреблении наркотических препаратов);
    — В доме появились лекарства, которые действуют на нервную систему и психику (выясните, кто и с какой целью их использует);
    — В доме слишком часто является запах средств бытовой химии — растворителей, ацетона и т.д. (это может свидетельствовать о захвате детей веществами, которые вызывают состояние одурманивания)
    — Состоялась быстрая смена внешнего вида и поведения детей: нарушилась координация движений, повысилась возбудимость или вялость, появились следы от укол на венах, расширение зрачков и т.д. (это может свидетельствовать о применении ребенком наркотических веществ).
    Внимание к этому даст возможность родителям больше контролировать и понимать своих детей, понимать их жизнь, повысит правовое образование родителей, поможет им правильно воспитывать своих детей.

 
Сведения об учреждении
Ссылки

Наверх