Программы

 
 

Пояснительная записка

Реализуемые уровни образования: дошкольное образование
Формы обучения: совместная образовательная деятельность
Язык, на которых осуществляется образование (обучение):
Д/с «Лучик»  – русский
Дополнительные группы «Семицветик»  –  якутский язык (1 группа)

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

В группах общеразвивающей направленности дошкольное учреждение реализует примерную образовательную программу дошкольного образования, разработанную педагогами ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно- образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения;
  • следование принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. (основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.)

Целью деятельности ДОУ является обеспечить полноценное развитие личности детей во всех основных 5 образовательных областях, в том числе детей с недостатками в развитии речи.

Задачей МДОБУ  №79  является: создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Основным приоритетным направлением деятельности ДОУ по реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО является:

  • в группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования и федерального государственного стандарта дошкольного образования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

Основные направления развития детей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Социально-коммуникативное развитие —игровая (сюжетные игры, в том числе сюжетно-ролевые,  режиссёрские и игры с правилами);-элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, бытовой труд, труд в природе)
Познавательное   развитие -познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними); -конструирование из различных материалов  (строительного материала,

-конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.);

Речевое   развитие -коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство  общения)
Художественно-эстетическое развитие —восприятие художественной литературы и фольклора-музыкальная (пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)

изобразительная деятельность — форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт (Рисование, лепка, аппликация)

Физическое   развитие -двигательная – овладение основными движениями  (ходьба, бег, прыжки, лазанье и др.), в том числе     катание на самокате, санках, велосипеде, ходьба на лыжах, движения в спортивных играх

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программами:

Основная программа:

1.       «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; 

 Дополнительные программы:

2.     «Тосхол». Базовая программа национальных детских садов РС (Я)/Под редакцией М.Н. Харитоновой;

3.     Программно-нормативные документы по физическому воспитанию для ДОУ. Под редакцией В.П. Васильевой, О.А. Уржумцевой, А.В. Анахиной.

  1. «Комплексная программа физического воспитания для ДОУ РС(Я)». Под ред. С.И.Захарова, утверждена МО РС(Я).

5.     Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева.

6.     Примерная основная образовательная  программа «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева

Образовательная программа

Адаптированная программа

Программа Здоровье дошкольника

Программа От рождения до школы

Программа Тропинки

 
Сведения об учреждении
Ссылки

Последние добавленные

 
 
 
Экскурсия в музей
 
 

Наверх