ПДО по якутскому языку

 
 

«Люби и знай свой край родной!»

 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре,

к родной речи — задача первостепенной важности, и нет необходимости

это доказывать…»

Академик Д.С.Лихачёв

Дошкольное детство – это особый возрастной период в становлении личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своём городе, республике, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, республике, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. Среда, образ жизни в семье, отношение в детском коллективе — всё это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребёнок живёт.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него — родного дома, улицы, где он живет, детского сада, города, затем республики и страны.

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется — это город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы.

Объясните детям, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.

  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города. Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, название площадей, скверов, поговорите о значении каждого объекта.
  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда
  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
  • Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о городе, республике и стране, в которой живёте.

Закрепление знаний о родном городе, его достопримечательностях можно проводить в играх «Я знаю свой город», «Памятные места», «Знаток родного города», «Мне здесь интересно», «Все профессии важны» и т. д. Закрепление знаний полученных в ходе экскурсий можно отразить в продуктивной деятельности — создание поделок, рисунков, оформление альбомов, выставок.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому успеха в воспитании маленького патриота можно достигнуть только в том случае, если сам взрослый, находящийся рядом с ребенком, будет знать и любить свой город, родной край сумеет передать ребенку то, что вызовет у малыша чувство гордости и восторга.

По якутскому календарю январь является месяцем Танха.

 Дни Танха начинаются с 14 января и продолжаются до Крещения. Свое название дни танха получили от божества судьбы и рока Танха Хаан Тойона, предугадывающего и предопределяющего путь человека. По поверьям в это время Танха Хаан Тойон находится ближе всего к человеческому миру, и именно в это время предсказания являются наиболее точными и правдивыми.

С 14 по 17 января в нашем детском саду прошли развлечения для детей старших и подготовительных групп «Вечер Танха». Детям в доступной форме рассказали о божестве Танха Хаан Тойоне, о поверье, согласно которому в ночь Рождества из прорубей в озерах и реках выходят на Срединный мир подводные существа – сюлюкюны. Кроме этого, дети познакомились с самым распространенным гаданием предков якутов – «Туерэх быра5ыы» — гадание на исполнение желаний путем кидания рукавицы с узором. Поиграли в игры «Отбери хвост», «Передай метлу», «Найди колечко». Вот так загадочно, весело и с пользой прошли вечера якутских гаданий – Танха.

 
Сведения об учреждении
Ссылки

Последние добавленные

 
 
Сидим дома
 
75 лет Победы
 
 

Наверх