Игра – как средство развития общения детей дошкольного возраста

Рубрика: Родителям


Жизнь человека начинается с детства,

                                                                              а  детство немыслимо без игры.

Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности. Главная задача дошкольного воспитания состоит в том, чтобы ребенок рос —  здоровым,  жизнерадостным,  гармонично развитым и деятельным.

От рождения до «взрослости» ребенок проходит огромный путь развития, превращаясь из совершенно беспомощного существа в многогранную и неповторимую человеческую личность.

Самым  приоритетным  направлением в  развитии  личности детей я считаю  социально-коммуникативное развитие, где идет социализация детей через игровую деятельность.

Основы нравственности, умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по-своему видеть и понимать жизнь – и еще многое другое несет в себе социально- коммуникативное развитие. Вхождение ребенка в мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включение его в систему социальных отношений.

Общепризнано,  что основной вид деятельности  дошкольников – игра,   как самая ценностная  деятельность для детей, обеспечивающая им ощущение свободы, подвластности вещей,  действий,  отношений, позволяющая наиболее полно реализовывать себя «здесь и «сейчас», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу,  построенном на  свободном общении равных.  В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Именно сочетание субъективной ценности игры для ребенка и объективного развивающего значения делает игру наиболее подходящей формой организации жизни детей, особенно в условиях общественного дошкольного воспитания.

Отличительная способность игровой деятельности – в ее добровольности, высокой активной и контактной зависимости участников. Это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовлетворения от проявления своих физических и духовных сил. Эффективным приемом развития общения в игре я считаю межличностный диалог.

Диалог – неотъемлемый атрибут бытия личности: Жить – значит участвовать в диалоге. Диалог рассматривается как способ познания деятельности, как особая коммуникативная среда, которая обеспечивает субъектно-смысловое общение, рефлексию и самореализацию личности.

Общение – есть процесс взаимодействия конкретных личностей, определенным образом отражающих друг друга, относящихся друг к другу и воздействующих друг на друга, где создается определенная игровая атмосфера общения детей и взрослых.  Совершенствуется: мотивационно-потребностная сфера: возникает иерархия мотивов, где социальные мотивы приобретают более важное значение для детей, чем личные (происходит соподчинение мотивов), преодолевается познавательно-эмоциональный эгоцентризм: дети принимая роль какого-либо персонажа, героя и т. п., учитывают особенности его поведения, его позицию,  детям необходимо согласовать свои действия с действиями персонажа – партнера по игре, произвольность поведения: воспроизводя типичные ситуации взаимоотношений людей в социальном мире, дети подчиняют свои собственные желания, импульсы, и действуют в соответствии с социальными образцами, умственные действия: формируется план представлений, способностей и творческих возможностей детей.

 
Сведения об учреждении
Ссылки

Наверх