Особенности социально – коммуникативного развития детей 4-5 лет

Рубрика: Родителям


Консультация

Воспитатель: Баишева С.Ю.

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это умение устанавливать и поддерживать контакты с окружающими людьми, со сверстниками. С помощью этих контактов ребенок может адекватно воспринимать и реагировать в процессе общения на окружающую действительность. Социально-коммуникативное развитие требуется для того, чтобы в дальнейшем ребенок не испытывал проблем в общении с членами разных коллективов и превратился в полноценного члена общества.

Важнейшими навыками являются следующие:

— постижение главных ценностей и моральных норм, принятых в обществе;

— формирование у ребенка умения принимать решения и самостоятельности;

— помощь малышу в усвоении основных правил общения со сверстниками и старшими детьми;

— научить ребенка проявлять такие эмоциональные составляющие общения, как доброта, отзывчивость, сопереживание;

— воспитание у детей уважения к собственной семье, ровесникам, взрослым и к обществу в целом;

— помочь в выработке у детей позитивных установок, касающихся творчества и труда;

— привитие детям основ поведения, безопасного для их собственной жизни, а также жизни окружающих людей – где бы то ни было (дома, на природе, в обществе)

Игра – лучший метод социально – коммуникативного развития детей. Игровая деятельность обязательно должна соответствовать детскому возрасту, к тому же ребенок должен ощущать, что может управлять событиями в игре. Лищь тогда он не только поймет важность и смысл взаимоотношений между людьми, но и определит в них свое  место, что поможет формированию опыта и навыков общения, необходимых  не только на этом этапе развития, но и в будущем.

Игра «Эмоция»:

В ней ребенок получает ценный опыт выражения эмоций, учится правильно их распознавать у других детей и соответственно им реагировать. Ребенку можно предложить изобразить собственные эмоции, после чего другие участники игры, которыми могут быть не только дети, но и взрослые, должны отгадать, какую эмоцию он изобразил.

Игра «Ситуация»:

Взрослый участник предлагает ребенку смоделировать какую – нибудь ситуацию. Например, ребенок выиграл в соревновании, а его друг проиграл и сильно расстроился. Что делать победителю?

Игра «Подарок для всех»

Детям дается задание: Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты сделал? Интересно послушать и посмотреть, что дети сделают: для себя, для друзей, группы или для семьи

С помощью подобных игр дети не только получают прекрасный опыт общения, развивая свои социально- коммуникативные навыки, но и приобретают на будущее коммуникативную компетенцию. Кроме того, они подготавливаются к безболезненной социализации, когда ребенку придется самостоятельно, без помощи взрослых, реагировать на события, принимать решения и участвовать в этих событиях.

 
Сведения об учреждении
Ссылки

Наверх