Тьютор
Услуга тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями (ОВЗ).
Тьютор является педагогическим работником, который обеспечивает индивидуализацию учебного процесса, он изучает среду образовательной организации, после чего корректирует или видоизменяет её, чтобы ребенок с особыми потребностями имел возможность выстраивать своё образовательное движение. Важно понимать, что тьютор- это не просто физически сопровождающий детей с ОВЗ (помогающий, например, передвигаться, обслуживать себя), тьютор – педагог, работающий с образовательным маршрутом ребенка, который включает изучение его особенностей, подбор различных ресурсов, практик, адаптированных под запросы конкретного ребёнка и родителей. Также на начальном этапе поступления ребёнка в новое образовательное учреждение направлением работы тьютора является сопровождение адаптации к новому месту. Перед тем, как заниматься адаптацией, тьютор максимально изучает информацию о ребенке, после чего основываясь на интересах, старается включать ребенка в процесс. Совместное обучение обычных детей и детей с проблемами в развитии — это попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья. Педагог наблюдает, как воспитанник чувствует себя в кругу других детей и если требуется, то подключает других специалистов и родителей.
Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ позволяет ребенку успешно включиться в образовательный процесс наравне со всеми. С помощью индивидуального наставника особые дети социализируется, преодолевают затруднения, усваивают образовательный материал в соответствии со всеми возможностями. Именно в дошкольном детстве в человеке закладываются навыки социального общения, которые помогут ему в будущей взрослой жизни.
Тьютор реализует задачи по всем областям разработанной программы:
- осуществляет присмотр и уход, так как у ребенка не сформированы навыки самообслуживания, он нуждается в постоянной помощи в отправлении естественных потребностей, в процессе переодевания и т.д.
- осуществляет процесс кормления, оказывает помощь в процессе приема пищи, обучает приемам владения ложкой;
- оказывает сопровождение подгрупповых занятий с педагогом – психологом;
- оказывает сопровождение организованных воспитателями видов деятельности, в т. ч. Занятий по физическому развитию:
- ежедневно проводит массаж ступни и пальцев ног для активизации рецепторов;
- ежедневно проводит дидактические игры на развитие мелкой моторики ног, а также развитие графомоторных навыков;
- совместно с воспитателем проводит закаливающие процедуры (босохождение по ортопедическим коврикам разной структуры);
- создает благоприятные условия для укрепления здоровья, развития движений и физических качеств, овладения ребенком основными жизненно важными двигательными умениями и навыками коррекцией и компенсацией двигательного дефекта;
- осуществляет ежедневную работу с родителями, проводит беседы, консультации, где рассказывает о достижениях ребенка, его потенциальных возможностях, в связи с этим делится о планах дальнейшей стратегии коррекционной работы;
- вместе с родителями осуществляет связь с социумом;
- регулярно докладывает администрации о результатах деятельности или возникающих проблемах для их решения.