Кружок «Удивительный мир папье-маше»,
Удивительный мир папье-маше
Развитие речи по средством пальчиковых игр «Разговорчивые пальчики»
Основная цель: Развитие речи и мелкой моторики детей дошкольного возраста.
Этап работы:
1 этап
Изучение научной м учебно-методической, психолого-педагогической литературы, с вопросом, по изученной проблеме. Подобрали литературы и методике для детей данного возраста
2 этап
Полученные знания использовала на практике. Составила и провела систему пальчиковых игр.
3 этап
Отчет, консультация для родителей.
Трудности:
Развитие речи – неправильное произношение звуков, замена звуков.
Развитие моторики – слабое развитие мелкой моторики пальцев.
Изобразительная деятельность – творческие способности.
Режим занятий кружка:
Группа детей в количестве 15 детей. Длительность занятия 25 мин. Периодичность проведения – 2 раза в неделю.
Формы работы:
— Пальчиковые игры;
— игры с предметами и материалами;
— массаж рук;
— нетрадиционные техники продуктивной деятельности.
Средства развития речевых способностей:
Палочки разноцветные (счетные);
Спичка (палочки спичечные);
Бумага.
Игры занятия начинаются с тренировки пальцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, и каждой его фаланги. Проводили разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут; перед занятием проводится артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Пример проведенных игр:
- Пальчиковая игра «Ладонь-кулак» (речевыми сопровождениями), нетрадиционный рисунок ладошками «Ладошки и пальчики»;
- Пальчиковая игра «Моя семья» (речевыми сопровождениями), нетрадиционный рисунок «Моя семья»;
- Массаж пальцев с карандашами;
- Пальчиковая игра «Прокати карандаш» (речевыми сопровождениями), нетрадиционный рисунок «Дерево»;
- Пальчиковая игра «Ежик» (речевыми сопровождениями), нетрадиционный рисунок «Ежик»;
- Игры с карандашами «Ловишки»;
- Упражнение со счетными палочками;
- Пальчиковая игра «Домик», игра со спичками;
- Упражнение счетными палочками – 4 счетные палочки, раскладываются на столе. Ребенок берет одноименными пальцами, от указательных-к мизинцам. Пара пальцев бете одну палочку.
- Пальчиковая игра «Зайкины ушки» (речевыми сопровождениями), нетрадиционный рисунок «Зайка»;
- Игры с карандашом «Прокати»;
- Пальчиковая игра «Бабочка» (речевыми сопровождениями), нетрадиционный рисунок «Подснежники»;
- Пальчиковая игра «Детки» (речевыми сопровождениями), нетрадиционный рисунок «Варежки»;
- Массаж пальцев с карандашами, нетрадиционный рисунок «Цветок».
Заключение
В начале трудности были при общении, в основном дети были неорганизованные (домашние, в садик не ходили), поэтому не охотно шли в контакт со взрослыми и детьми. У детей были трудности и дефекты речи и мелкой моторики (например: не правильное произношение и замена звуков). После кружковых занятий кто затруднялся брала индивидуально. Родителям показывала и давала консультации, как дома можно играть и рисовать. Постепенно стали выполнять задания индивидуально самостоятельно. Стали больше играть и заниматься в коллективных играх.
Во время игр – занятий участвовали положительно эмоциональным настроем, старались самостоятельно выполнять образы. Чтобы более были активными привлекали в мероприятии, давали читать стихи, хоть маленькие давали роли в утренниках. И это положительно отразилось и сыграла роль в развитии и общении детей.
Вывод: исходя, из проведенной работы пришли к выводу, играя в различные пальчиковые игры и рисуя по нетрадиционной технике рисования, дети развиваются всесторонне, получают больше положительных эмоций, радуются от процесса работы, от полученных результатов.