Отчет по кружку оригами
«В некотором царстве, в бумажном государстве ».
Воспитатель
Тотонова Ксения Николаевна
Оригами – это искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея.
Свое название получило от японских слов «ОРИ» — складывать и «ГАМИ» — бумага. Искусство складывания бумажных моделей насчитывает 2000 лет. Это искусство не знает границ и доступно людям любого возраста.
Занятия по изготовлению поделок оригами не только воспитывают аккуратность, но также формируют ловкость пальцев и кистей ребенка, способствует развитию основных психических процессов ( внимания, памяти, мышления), улучшает восприятие, формирует у ребенка навыки пространственной ориентации, стимулирует речевое развитие. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями( угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д. ), развивает глазомер, активизирует мыслительные процессы, обогащает словарь специальными терминами.
Детям нравится заниматься оригами. Вводное занятие было посвящено искусству оригами, его истории.
Я показывала и проговаривала последовательность изготовления. Показывала и объясняла, как нужно выполнять тот или иной сгиб. Подводя итоги занятия, я оценивала аккуратность выполнения работы каждым ребенком, проявленное при оформлении творчество, умение работать в коллективе.
Целью кружковой работы, проводимой мною было, формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности, в процессе овладение элементарными приемами техники оригами. Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом.
В соответствии с целью кружковой работы были поставлены следующие общие задачи:
- Познакомить детей с базовыми формами: книжка, треугольник, дверь, блин, воздушный змей, двойной треугольник, дом, водяная бомба, катамаран, двойной квадрат.
- Научить складывать квадратную форму листа пополам и по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба;
- Закреплять умение делать надрезы в определенном месте, украшать свою поделку с помощью рисования и аппликации;
- Развивать уверенность в своих силах;
- Воспитывать трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца;
- Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учетом индивидуальных способностей детей;
- Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, по схемам;
- Формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.
Кружковая работа велась в течение одного учебного года. Посещали кружок по списку всего 15 воспитанников.
Почти все занятия строились по одному плану. На каждом занятии использовался дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете складывания.
- Подготовка к занятию.
- Повторение пройденного (повторение названия базовой формы, повторение действий прошлого занятия, повторение правил пользования ножницами, правил техники безопасности).
- Введение в новую тему (загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; сведения о предмете занятия (например, о жизни животных, птиц, насекомых), показ образца, повторение правил складывания).
- Практическая часть (показ процесса изготовления поделки, текстовой план, самостоятельное изготовление по схеме, оформление, анализ проделанной работы).
- Двигательные минутки
В конце года дети:
- Самостоятельно изготавливали и знали основные базовые формы оригами;
- По образцу изготавливали несложные поделки;
- Тщательно и аккуратно разглаживали линии сгиба;
- Добивались конечного результата;
- Хорошо ориентировались на листе бумаги;
- Знали и называли правила складывания бумаги при выполнении оригами;
- Работали самостоятельно, точно соблюдая инструкции;
- Самостоятельно и справедливо оценивали конечный результат своей работы и работы сверстников.
Подводя итог вышесказанному, можно еще раз сделать вывод о большой значимости занятий оригами для развития детей, поскольку нет, пожалуй, ни одной сферы развития личности, на которую бы они не воздействовали.