Здоровьесбережение и безопасные условия жизнедеятельности

 
 

Закаливание детей дошкольного возраста

 

Ни для кого не секрет, что закаливать ребенка полезно и необходимо. У закаленных детей крепче иммунитет, поэтому они меньше болеют. Начинать закаливать ребенка никогда не поздно и никогда не рано. Уже с первого года жизни надо приучать малыша к прогулкам. Сначала это сон в коляске на улице, затем прогулки без коляски с активными играми.

Наиболее распространенные формы закаливания:

  • Обтирание;
  • Обливание;
  • Ножные ванны;
  • Полоскание рта;
  • Воздушные ванны.

Все эти процедуры проводят с постепенным понижением температуры воды и воздуха и увеличении длительности процедур.

Обтирание можно проводить махровым полотенцем или махровой рукавицей. Полотенце смачивают водой, слегка отжимают и обтирают сначала руки, затем спину, грудь, ноги ребенка. Затем сухим полотенцем растирают тело до легкого покраснения. Температура воды сначала должна быть 34-35 градусов, затем температуру воды постепенно доводим до температуры воды из водопроводного крана. Понижать температуру надо на 1 градус каждые 3-4 дня.

Ножные ванны дают хороший эффект в профилактике простудных заболеваний. Для этого в течение года, ежедневно, перед сном стопы ног обмывают водой. Начинать надо с температуры воды 26-28 градусов, а закончить температурой 14-15 градусов. После обмывания водой стопы ног тщательно растирают полотенцем. Температура воды для ножных ванночек такая же, как и для обмывания. Длительность первых процедур 1-2 минуты, а затем длительность ванночек постепенно увеличивается и к 5-6 процедуре длительность доводят до 3-х минут.

Обливание водой начинают после 2-3 месяцев обтирания водой. Переходить на эту процедуру закаливания можно в любое время года при температуре в помещении не менее 22 градусов. Начинать надо с температуры воды 34-36 градусов и постепенно убавлять температуру воды до 14-16 градусов. Начинают эту процедуру с обливания рук, затем — груди, спины, головы. После обливания, ребенка надо очень хорошо растереть. Можно принимать контрастный душ. Для этого используется попеременно теплая и холодная вода. Разница температур воды постепенно увеличивается.

Полоскание рта. Уже трехлетнего ребенка можно научить правильно полоскать горло. Это хорошее средство для профилактики ангины. Вместо воды можно использовать отвар трав: ромашка, шалфей. Также можно использовать соленую воду: на 1 чайную ложку соли — 1 стакан воды. Начинают полоскать горло теплой водой, температура воды 36-37 градусов. Через каждые 3-4 дня снижают температуру воды на 1 градус.

Воздушные ванны. Воздушные ванны насыщают кровь кислородом. Такие ванны целесообразно проводить утром или вечером (в 17-18ч, спустя 30-40 минут после приема еды). Начинают процедуры с обычной комнатной температуры, с последующим понижением температуры до 12-13 градусов. Сеанс воздушных ванн для детей 4-5 лет: 10 минут. Вначале ванны принимают в носочках, майках, трусиках и тапках. При воздушных ваннах постепенно обнажают: сначала руки, затем ноги, тело до пояса и только затем ребенок остается в трусиках.

Хождение босиком. Начинать хождение босиком надо, сначала по 1 минуте и прибавлять через каждые 5—7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8—10 минут ежедневно. Предохраняя от плоскостопия.

Важно, чтобы закаливающие процедуры повторялись ежедневно. Всегда надо учитывать настроение ребенка. Если ребенок негативно реагирует на закаливающие процедуры, лучше отложить или перенести их на другое время. Закаливание надо проводить со здоровым ребенком.

Будьте здоровы!

Воспитатели средней группы «А»

02.12.2022г.

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении оcуществляется как на cпециальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельноcти и в повcедневной жизни детей, в разнообразных формах организации двигательной деятельноcти.

В детcком cаду создаются благоприятные cанитарно-гигиенические уcловия, cоблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребёнком на основе личностно – ориентированного подхода; организуется полноценное питание, ежедневное пребывание на свежем воздухе; систематически во все времена года проводятся зaкaливающие мероприятия, утренняя гимнастика, при наличии соответствующих условий организуется обучение детей плаванию. Во всех возрастных группах большое внимание уделяется выработке у детей правильной осанки.

Не остаётся без внимания расширение индивидуального двигательного опыта ребёнка, поcледовательное обучение движениям и двигательным дейcтвиям: правильной, ритмичной, лёгкой ходьбе, бегу, умению прыгать с места и с разбега, разным видам метания, лазанья, движений с мячами. Дети обучаются чётко, ритмично, в определённом темпе выполнять различные физические упражнения по показу и на основе словесного описания, разученные движения выполняются под музыку.

Воспитатели cоздают в дошкольном учреждении обстaновку, способствующую формированию навыков личной гигиены. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения.

Систематически проводятся под руководством медицинского работника различные виды закаливающих процедур с учётом индивидуальных особенностей детей.

Ежедневно проводится утренняя гимнастика в проветренном помещении.

Во время организованной образовательной деятельности, требующей большой умственной нагрузки, и в промежутках между ними проводятся физкультминутки продолжительностью 1-3 минуты.

В дошкольном учреждении ведущая деятельность – игровая. В целях профилактики переутомления в дошкольном образовательном учреждении традиционные занятия заменены комплексными, которые проводятся в игровой форме.

Педагоги обеспечивают достаточную, cоответствующую возраcтным особенностям двигательную активность детей в течение вcего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Каждый месяц проводятся физкультурные доcуги и праздники.

На современном этапе задача нашего общества – воспитание здоровых, гармонично развитых людей, обладающих высокой умственной и физической работоспоcобноcтью. Для успешного решения этой задачи важно, как говоритcя, «беречь здоровье смолоду». А значит, необходимо укреплять здоровье ребёнка с первых дней его жизни.

Эффективным cредством укрепления здоровья, cнижения заболеваемоcти и повышения уровня работоспособности детей является закаливание организма. Cолнце, воздух и вода – факторы, при систематическом воздействии которых повышается устойчивость организма к меняющимся погодным условиям.

Закаливание – это не только обтирание или обливание, но и повcедневные обычные процедуры, не требующие специальной организации, дополнительного времени: нахождение в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, умывание прохладной водой, сон при открытой форточке, окне, активные занятия физкультурой.

Воздух действует кaк комплексный рaздражитель, усиливая процессы обмена веществ, увеличивaя количество гемоглобина и эритроцитов, укрепляя нервную систему. Благоприятное его воздействие проявляется и в настроении ребёнка – он становится бодрым, жизнерадостным. Использовaть свежий воздух в целях закаливания необходимо постоянно, в любое время года. Особенно благотворно влияет холодный зимний воздух в сочетании с aктивными физическими упражнениями и играми. Для прaвильного развития ребёнка важно, чтобы он находился на воздухе зимой 4-5 часов, а летом почти весь день. Организуя прогулки детей на воздухе, взрослые должны создавать условия для их aктивной деятельности.

Хорошее средство укрепления здоровья – закаливание водой.

Дети любят играть с нею; такие занятия улучшают настроение, вызывaют у ребёнка радостные эмоции. Это надо использовaть для оздоровления организма. Начинaть водные процедуры лучше в тёплое время года. Умывать ребят прохладной водой. Вначале мыть руки до локтей, затем шею, лицо.

Одним из эффективных способов зaкaливaния является контрастное обливание ног: сначала холодной водой – 24-25 градусов, затем тёплой – 36 градусов и вновь холодной.

Наиболее сильным оздоравливающим и закаливающим cредством является купание в водоёме. Для здорового ребёнка оно допустимо в возрасте от 2 лет при температуре воздуха 25 – 28 градусов и воды не менее 22 градусов.

Надо помнить, что закаливающий эффект применяемых воздействий зависит от систематичности, непрерывности использования, постепенно нарастающей интенсивности процедур, учёта индивидуальной чувствительности ребёнка.

Если меры по укреплению здоровья ребёнка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и подвижными играми в семейных условиях, у него развиваются индивидуальные склонности и интересы. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи. Поэтому воспитателю необходимо совершенствовать методы педагогической пропаганды среди родителей, вовлекать их в активный педагогический процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по воспитанию детей.

Большое значение в процессе выработки хорошей осанки имеют строго соблюдаемый режим дня, размер мебели, поза детей во время организованной образовательной деятельности, труда и других видов самостоятельной деятельности.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Необходимость приступить после пробуждения к выполнению упражнений утренней гимнастики воспитывает волевые качества ребёнка: волю, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность.

Утренняя гимнастика ценна ещё и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.

После интенсивных двигательных нагрузок необходимы дыхательные упражнения для восстановления дыхания. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы слабые, поэтому дыхательные упражнения очень полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребёнка особенно зависит от его физического состояния и настроения.

Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для гармоничного развития человека, которое невозможно без физического воспитания.

C этой целью, чтобы занятия физической культурой были интересны детям, увлекательны, педагоги разрабатывают разнообразные элементы занимательного характера, направленные на активизацию двигательной активности детей, развитие ловкости и координации.

Великая ценность каждого человека – здоровье.

Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Совместная деятельность педагогов – детей – родителей позволяет:

  • повысить эффективность работы по оздоровлению детей;
  • получить необходимые знания о физическом развитии ребёнка;
  • сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье;
  • снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности;
  • увидеть, узнать работу детского сада по физическому развитию детей;
  • обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и в детском саду.

Многолетний опыт подобной работы показывает, что результат занятий физической культурой и спортом бывает высоким тогда, когда возникает взаимодействие между семьёй и детским садом.

Совместная работа способствует укреплению и сохранению здоровья ребёнка, развитию его силы и выносливости, физических способностей, повышению сопротивляемости его организма болезням.

Необходимо c раннего возраста обучать детей:

  • безопасности в домашних условиях;
  • умению и желанию быть опрятным, аккуратным;
  • знакомить с правилами общения с животными;
  • формировать навыки поведения на дороге;
  • воспитывать осторожность в общении;
  • закреплять правила поведения на воде, на люду;
  • развивать эстетический вкус.

Только профессиональная компетентность педагогов дошкольного образовательного учреждения, любовь к своей профессии и, конечно же, к детям, способствуют сохранению и укреплению здоровья детей. Дети – будущее нашего общества. И, следовательно, от нас зависит их благополучие.

 

 

 

Спортивное соревнование, посвященное к дню России.

Тема недели: «Моя Родина – Россия»

Дата проведения: 08.06.2021

Аудитория: Средняя группа

Цель: Воспитывать  чувство любви к Родине, сплотить детей через веселую эстафету

Содержание:

— Ребята, какие пословицы про нашу Родину знаем

Дети: «Кто за Родину горой, тотистинный герой!»

«Если дружба велика, то и Родина крепка!»

— Молодцы! Сегодня у нас веселая эстафета, чтобы мы стали сильными, ловкими, настоящими Защитниками нашей Родины!

Эстафета в 5 этапов

Русская подвижная игра

«Гори, гори ясно,

чтобы не погасло,

глянь на небо,

птички летят,

колокольчики звенят!»

 

 

 Летняя оздоровительная работа в старшей группе «Сардаана»

09.06.2021г.

Спортивные упражнения на воздухе.                              Подвижная игра «здравствуй лето»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы вместе посадили цветы                                           Обливание ног, обширное умывание

Хождение босиком по                                                   Утренняя гимнастика с мамой.
дорожкам «Здоровья»

Праздник спорта во второй младшей группе «Фантазёры».

08.06.2021г.

Спорт в детском саду считается неотъемлемой частью дошкольного воспитания. Безусловно, растущий и развивающийся ребенок должен заниматься физическими упражнениями.

Лето замечательная пора, словно специально создана для того, чтобы дети бегали, прыгали и веселились. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они — важный источник радостных эмоций. 8 июня 2021 года во второй младшей группе «Фантазёры» провели день «Праздник спорта». Состоялось спортивное мероприятие «Веселые старты», проводились беседы «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», разучили новые подвижные игры.

Цель мероприятия: развить физические способности детей; сохранить и укрепить здоровья; отработка группового взаимодействия ребят для достижения общезначимого результата.

Спортивное мероприятие проводилось на площадке детского сада. Ребята заранее были разделены на две команды

Наши дети с удовольствием принимают участие в спортивных праздниках. Наряду с игрой, дети незаметно для себя проявляют интерес к основным приемам владения мячом, развивают ловкость. А самое главное проявляют дружеские взаимоотношения и интерес к здоровому образу жизни.

Все дети получили большое удовольствие и массу впечатлений. Спортивный досуг помог детям поднять их соревновательный дух, умение действовать в команде, преодолевать трудности.

08.06.2021г.

ОБЖ во 2 младшей группе

22 марта 2021г.

Наши маленькие дети — беззащитные граждане, вызывающие постоянную тревогу и беспокойство за них, у нас взрослых. И наша задача, не только оберегать, но и готовить малышей к встрече с возможными трудностями, формировать представления об опасных ситуациях, подстерегающих их на каждом шагу. Рассказывая о соблюдении мер предосторожности, прививая навыки правильного поведения, мы, взрослые, стараемся всеми силами обезопасить наших детей в этом интересном, но небезопасном мире.

Во второй младшей группе «Фантазеры» мы провели дидактическую игру «Опасные предметы», в нем дети узнали о чрезвычайных ситуациях, источниках опасности. Основная цель — закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности. Также дети ознакомились об отважном огнетушителе, определяли, какие предметы являются пожароопасными, познакомились с профессией пожарного.

Такие мероприятия будут  способствовать формированию навыка грамотного поведения в случае пожара и развивать познавательный интерес к профессии пожарного, осторожно вести с предметами, которые могут быть источником опасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 марта 2021г.

День здоровья

Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, крикнем мы – физкульт… ура!!!

В детском саду №79 «Лучик» прошли дни недели здоровья. Участвовали все группы. На каждой группе провела спортивное развлечение с использованием ИКТ.

В подготовительных группах день здоровья прошла с целью:  Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления. Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.

Была музыкальная разминка «У жирафа пятна ,пятнышки везде!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Потом дети делились на две команды: команда «Мойдадыр», команда «Айболит». По этапам соревновались между собой. Была викторина о полезных продуктах. Командам по очереди зачитывали загадки. На этапе «Медицинская», играли развивающую игру по теме: «Лекарственные средства».  Ведущий читает три слова — определения какого-либо предмета. Задача детей назвать этот предмет. Например: Круглый, черный, активированный… (уголь). Белый, стерильный, марлевый… (бинт). Пушистая, белая, волокнистая… (вата)

На этапе: «Интеллектуальный», играли развивающую игру: «Правда ли», на ответ ДА — дети поднимают руки вверх и хлопают в ладоши, на ответ НЕТ – топают ногами и вертят головой.

Так же были разные спортивные эстафеты. И в конце развлечение дети танцевали танец: «Буги, буги».

В других группах была с целью: «Формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.

 

 

 

 

 

 

 

 

У них было путешествие в страну здоровья, под музыку: «Мы едем, едем в далекие края», шли «паровозиком» по залу друг за другом.. Делали музыкальные разминки, по разным станциям выполняли задания.

Отгадывали загадки. Детям очень понравились спортивные развлечения.

 

Основы безопасности. ПДД

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! В детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание. Во второй младшей группе «Фантазеры» было проведено несколько мероприятий: с детьми читали книги, рассматривали иллюстрации, провели тематические беседы «Мой друг – светофор!», «Всем ребятам надо знать, как на улице шагать», настольные игры «Я знаю знаки ПДД». Основной целью проведения мероприятий является расширение у детей знания о правилах поведения пешеходов; закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения на улице, в транспорте; воспитывать ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Неделя Здоровья»

Презентация Оздоровительная работа в ДУ

Программа Здоровье

2 младшая группа «Фантазеры»

  1. Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и бесед с родителями;
  2. Утренняя гимнастика под музыку, пальчиковые игры
  3. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения
  4. Витаминное питание, проветривание.
  5. Физкультурные занятия
  6. Фитонциды (лук, чеснок).
  7. Подвижные игры с атрибутами в физкультурном зале.
  8. Сон без маек и подушек.
  9. Гимнастика в кровати с упражнениями после сна, воспитание культурно-гигиенических навыков.
  10. Закаливание: ходьба по массажным коврикам, по пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия, точечный массаж.
  11. Наглядные пособия для родителей для профилактики простудных заболеваний и кооронавируса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Сведения об учреждении
Ссылки

Последние добавленные

День герба России
 
 
День матери
 
День матери
 
 

Наверх